Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида города Ржева Тверской области

Самообследование MДОУ за 2015-2016 учебныйгод

1. Характеристика образовательного учреждения.

МДОУ детский сад № 1 г. Ржева введен в эксплуатацию в 1937 году

Адрес

172385 Тверская область, г. Ржев ,улица Чернышевского, дом 19 Б.

Телефон

8-48 (232)-2-03-89

e-mail

detsad1rzhev@yandex.ru

Адрес сайта

http//4421.maaam.ru

Правоустанавливающие документы.

 

Лицензия на образовательную деятельность № 040698 серия РО регистрационный номер 207 ,дата выдачи 12 марта 2012. Срок действия – бессрочно.
Устав ДОУ, утвержден Отделом образования администрации города Ржева Тверской области от 09.06.2015 г № 157
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 29.03.2000 г., серия 69 № 000236209

Режим работы учреждения

пятидневный

длительность пребывания детей –12 часов;
ежедневный график работы: с 07:00 до 19:00

В ДОУ функциони-ровало  6 групп.

 

 

рассчитано на 120 мест.

1 младшая группа

21

125
(100%)

2 младшая  группа

20

2 младшая  группа

18

средняя

21

старшая

21

подготовительная

24

Учредитель

Муниципальное образование город Ржев Тверской области.

Отдельные функции и полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования администрации города Ржева Тверской области

Вывод:

МДОУ детский сад № 1 г. Ржева функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

Структура управления образователь-ным учрежде-нием.

Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

• Конституция Российской Федерации,

• Конвенция «О правах ребенка»,

• Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ

• иные законы Российской Федерации,

• указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

• постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,

• законодательные и иные правовые акты государственных органов,

• нормативные правовые акты органов местного самоуправления 
• решения органов управления образованием всех уровней,
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Устав ДОУ

• локальные акты,

Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН  2.4.1.3049-13

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и изменению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Формы и структура управления

Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель образовательного учреждения  - Заведующий Учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- общее собрание  работников Учреждения;

- педагогический совет;

- родительский комитет.

 Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному дошкольному образовательному учреждению. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой три уровня.
На первом уровне управления : заведующий ДОУ, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по АХЧ, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

Принципы управления

целеполагания, комплексности, демократизации, психологизации моделей обучения и воспитания. Все эти принципы являются руководством к действию в развивающем и развивающемся ДОУ, находятся в основе обновления его деятельности. В модели выделяем функции управления, которые отражают ход и последовательность управленческих действий, их завершенность:

-информационно-аналитическую, контрольно-диагностическую, планово-прогностическую, регулятивно - коррекционную, мотивационно-целевую.

Особенностью данных функций управления является их взаимосвязь.

Методы управления

- организационно-административные, психолого-педагогические, общественного воздействия:


Вывод: в ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием учреждения.

Условия осуществления образовательного процесса

Сведения о качественном составе педагогических работников 

Образовательный уровень педагогического коллектива

Численный состав

Высшее

Среднее специальное педагогическое

17

6

11

Уровень квалификации педагогического коллектива

высшая категория, %

1 категория, %

Соотв. занимаемой. должности, %

0

5

6

Стажевые показатели педагогического коллектива

До 3 лет, %

3-5 лет, %

5-10 лет, %

10-15 лет, %

15-20 лет, %

20 лети более, %

3(16%)

2(11%)

3(16%)

1 (5,5%)

1 (5,5%)

7(44%)

Возрастные показатели педагогического коллектива

20-30 лет

30-45

45-55

свыше 55

4

6

3

4

В 2015-2016 учебном году повысили свою квалификацию 13 педагогических работников, один педагог аттестовался на первую квалификационную категорию.
Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию также на проводимых ГМО и в детском саду: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

Вывод: МДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег в других дошкольных учреждениях, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.


Информационно-техническая база

В ДОУ имеется в наличии 3 персональных компьютера. Подключения к Интернету имеют 2 компьютера .ПЕРЕЧЕНЬ ТСО

Наименование

Кол-во

1

Телевизор

1

2

Компьютер

3

3

Магнитофон

6

4

Музыкальный центр

2

5

Принтер

2

6

Ксерокс

2

8

DVD -проигрыватель

1

9

Фотоаппарат

1

11

Проектор

2


Информатизация учебно-воспитательного процесса

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. ДОУ имеется ноутбуки, мультимедийные установки и копировально-множительную технику.

С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.

Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.

На все персональные компьютеры установлено лицензионное  программное обеспечение. Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе.

в совершенствовании методической и аналитической функции;

для оформления стендов;

для оформления дидактического материала;

для повышения самообразования педагогов;

для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям

для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);

в работе с родителями, презентации своей работы


Вывод:информационная система ДОУ  позволяет решать следующие задачи:

Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов; Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство; Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Материально-техническое обеспечение

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, 6 групп и 6спален, музыкально - физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога. В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, разбиты цветники и клумбы.

 Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт свзрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.


Методический кабинет

Методический кабинет ДОУоснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

- аудиокассеты, СД-диски

В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, экран, выход в интернет.

В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада.


Музыкаль-
ныный и фифизкультурный зал

 

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. 

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, синтезатор, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр.


Медицинский кабинет

 

Одной  из  главных задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  . Мед документация ведется согласно СанПин.

 Медицинский блок состоит из медицинского кабинета .Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей,  холодильник и др.


Пищеблок

 

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

Закупка продуктов питания производится по договорам со Школьно-базовой столовой.. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

 Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, морозильной камерой, 2 холодильниками, 2 электромясорубка. 

Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.


Питание

В ДОУ улучшено качество питания воспитанников за счет сбалансированности,  использования продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами.  Приказом заведующей повышена персональная ответственность поваров, медсестры, кладовщика за качеством приготовления блюд, продуктов питания и сырья, поступающих на пищеблок. Сертификаты и удостоверения качества имеются.

В ДОУ десятидневное меню выполняется, завтраки и обеды готовятся строго по технологическим картам, вовремя заполняются и ведутся журналы бракеража сырой и готовой продукции. Меню-требования заполняются в соответствии с установленными требованиями.

 При составлении меню – требования, руководствуемся разработанным и утверждённым 10 дневным меню, куда вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов принято 1:1:5. Предусмотрена следующая калорийность каждого приёма пищи завтрак 25%, обед – 35-40%, полдник – 10%, ужин – 20-25%.

Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа жизни постоянно ведется просветительская работа в области гигиены питания. В родительских уголках систематически меняется информация по формированию ЗОЖ. Для профилактики острых кишечных и паразитарных заболеваний постоянно проводится инструктаж с педагогами, детьми, родителями.


Прачечная 

оборудованастиральными  машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.    


Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории

В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации»,  нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования  в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,  воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

· Разработаны все  инструкции по ОТ.

· Своевременно организовывается  обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения

· Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей  и всего персонала.

·  Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками

· Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.

·  Работает комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания с составлением протокола. Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится раз в неделю.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятсяпрактические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.

Вывод: материально-техническая база соответствует проведению воспитательного процесса с детьми.

 

Социаль-ная активность и партнёрство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной образовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :Это сотрудничество с «СОШ  № 3», С ДК «Текстильщик», «Клуб железнодорожников», библиотекой и различными гостями, а также познавательные экскурсии, которые помогают развивать социально-личностные качества, коммуникативные и познавательно-речевые. В течение года прошло много интересных мероприятий и встреч с интересными людьми. Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность. С нетерпением всегда ребята ждут в гости библиотекаря или сами посещают библиотеку. Они любят слушать новые сказки, знакомится с новыми книжками и рассматривать картинки в старых книгах. На занятиях в библиотеке дети играют в словесные игры, проводят литературные викторины, рисуют к прослушанным произведениям, развивают свою речь и обогащают словарный запас.

Данная работа способствовала развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и информационной. Дошкольники не только приумножили опыт сотрудничества с малышами и сверстниками, но и приобрели опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.

Всё это углубляет интерес к школе и снимает тревожность, связанную с обучением в школе.

 

Развивающая среда

Гарантия успешного осуществления педагогического процесса – культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно-развивающая среда в центрах «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура». Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. Наиболее популярными являются игровые центры релаксации и зоны для свободной самостоятельной детской деятельности. Однако, имеются существенные проблемы, которые не позволяют детскому саду в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный процесс – недостаточная материально-техническая база ДОУ.

Воспитатель-но-образовательный  процесс


Первое место в работе ДОУ было отведено изучению и введению в практику работы ФГОС ДО . Деятельность ДОУ  обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Воспитательно-образовательный процесс выстроен в соответствии с основной образовательной  программой  МДОУ детский сад №1  на основании сочетания комплексной программы  Т.Н.Дороновой «РАДУГА», Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием ( авторы Т.Б. Филичева ,Г.В. Чиркина), Программы  обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (  Г.А.Каше.,Т.Б.Филичева ),  программы  автора С.В. Крюкова «Здравствуй, я сам!»

В соответствии с ФГОС обучение детей  строиться как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества.

Педагогами  ДОУ разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год для  детей младшего, среднего и старшего дошкольного  возраста. Темы недели  различны в зависимости от возрастной группы.

В комплексно-тематической неделе  за основу берется  познавательное занимательное дело. К нему  разработаны сопутствующие занятия (развитие речи,  лепка, аппликация, конструирование, рисование), которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме.

Педагоги  стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только на НОД (занятиях), а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все  виды  детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГОС.

Воспитателями  тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги  предусматривают  виды самостоятельной свободной детской деятельности в  специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки,  работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются  в группе, чтобы дети  вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке  и тем самым закрепляли свои знания по теме.


Познавательное развитие;


· Сенсорное развитие

· Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

· Формирование элементарных математических представлений.

· Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

· Ознакомление с природой


Социально-коммуникативное развитие;

Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные
и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Формирование готовности к совместной деятельности

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда
 и творчества

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе


Речевое развитие

Речевое развитие.

Владение речью как средством общения

Обогащение активного словаря

Развитие связной,  грамматически правильной диалогической 
и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте


Физическое развитие

Задачи: 

развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому  формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.

ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия,  которые  направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение  к здоровому образу жизни.

Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна,  включающая  релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей;  хождение босиком по «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе, и др.


Художественно-эстетическое развитие;


Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной
и др.)


Подготовка и проведение мероприятий к празднованию 70-я Победы.

Тематические занятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Выставка детских рисунков «Спасибо за Победу!»

Оформление стенда «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»

Беседы с детьми о войне, чтение книг

Заучивание пословиц и поговорок о Родине

Вечер поэзии, посвященный ВОВ.

Внутрисадовский  конкурс рисунков и плакатов

«Когда была война…»

Конкурс чтецов

«Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Выставка книг о ВОВ и победе.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные!»

Выставка поделок «Военный самолет»

Выпуск стенгазеты «Салют, Победа!»

Развлечение «А ну-ка, мальчики!»

Вечер военных песен.

Изготовление открыток «Подарок ветерану»

Выставка фотографий родных ,воевавших в  ВОВ

Праздник посвященный 70-летнему юбилею Победы в ВОВ. Минута молчания

Выставка макетов «День Победы, помним деды!»

Создание фотоальбома «Память» (памятники ВОВ России).

Вывод: в течение учебного года образовательная деятельность проводилась согласно расписанию и учебному плану. Программа и учебный план выполнены всеми группами. 

По результатам самоанализа и итогового контроля были получены следующие показатели  качества усвоения детьми программного материала  по областям (на начало и конец учебного года)


Кружковая работа

1.Кружок  «Классическая музыка» руководитель Эйзнер Е.В.

Посещает 9 детей

Задачи работы

Накапливать детьми эмоционально-ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной, творческой деятельности

Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представления о красоте.

2.Кружок «Веселая риторика» руководитель  Воскресенская Т.В.
Посещает 6 детей

Задачи работы:

Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом.

Формировать правильное речевое дыхание, правильную голосоподачу и плавность речи.

Развивать чёткость дикции, интонационную выразительность речи.

Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражанием, в играх-драматизациях.

Учить детей говорить в спокойном темпе.

Воспитывать интерес к родному языку.

3.Кружок «Волшебный пластилин» руководитель Кулешова С.М.

Посещает 10 детей

Задачи  работы:

Формировать необходимые практические умения и навыки в работе с пластилином;

 Развивать творческие способности, воображение детей;

Развивать мелкую моторику рук, готовить руку к письму;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

4.Кружок  «Россияночка» руководитель Иванова  Р.И.
Посещает 12 детей

воспитывать интерес к истории своего края, города, села;

способствовать развитию чувства причастности к истории родного края;

воспитывать чувство гордости от осознания принадлежности к носителям

традиций и культуры своего края;

 вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому

материалу;

побуждать потребность в поддержании красоты, в проявлении заботы о

растительном и животном мире своего края;

воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города, села.

Вывод:

Реализация  дополнительного образования позволяет строить образовательный процесс с учётом индивидуальных склонностей и предпочтений ребёнка, предоставляя возможность самореализации каждому воспитаннику.

Согласно «Инструктивно-методического письма о гигиенических требованиях максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста» занятия в кружках проводятся не более 1 раза в неделю во второй половине дня, продолжительностью 20-25 минут. Программа работы кружков рассчитана на 8 месяцев (с октября по май) – всего 32 условных часа.

Основная задача кружковой работы – удовлетворение запросов родителей во всестороннем развитии детей.

Кружковая работа включает в себя:выявление и развитие способностей детей; активизацию творческого потенциала каждого ребёнка; организацию условий для социализаций детей.

Работа с родителями.


Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым повышают авторитет воспитателя.

В детском саду проводится много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным. В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

Вывод: - у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

- родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,

- возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась  их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

     Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Достижения МДОУ

 

-Победители муниципального  смотра-конкурса на лучший прогулочный участок  дошкольных образовательных учреждений города Ржева в номинации «Лучшее-детям»;
-Благодарность Тверского  областного фонда ипотечного жилищного кредитования за участие в областном конкурсе рисунков «Мой будущий дом»
-Благодарность Заместителя Главы администрации г. Ржева за активное участие воспитанников в гала-концерте открытого фестиваля «Таланты нового века»


Основные направления ближайшего развития ДОУ

- Повышение качества дошкольного образования.

· Совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с ФГОС;

· Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГОС;

· Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

· Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Общие выводы по итогам самообследования.

 

1. Деятельность ДОУ  строится в соответствии с федеральным законом РФ «ОБ образовании», ФГОС дошкольного образования

2. ДОУ функционирует стабильно, реализация перспективной Программы на 2015-2018 годы развития позволяет перейти на режим развития.

3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

4. ДОУ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.

5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

6. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДОУ  через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д.

Перспективы и планы развития МДОУ

 

Основное направление работы ДОУ: проектирование образовательного пространства  ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС  через:

использование активных  форм  методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы,  обучающие  семинары, открытие просмотры,  «Творческая группа»;

участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

 повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

2. Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы:

·разработка адаптированных образовательных программ для воспитанников ;

·организация проектной деятельности с воспитанниками в области художественно-эстетического развития;

· ·внедрение здоровьесберегающих технологий  в ДОУ.

Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.

Продолжить работу по совершенствованию информационно-методического и нормативно-правового обеспечения по внедрению вариативных форм организации образовательных услуг детям  в дошкольном образовательном учреждении.





Показатели
деятельности, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

125 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

125 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

21  человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

104 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

Человек 100  %

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

Человек100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

Человек 0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Человек 0  %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

Человек %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Человек  0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

Человек 100%

1.5.3

По присмотру и уходу

Человек %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

9,5 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

17 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

Человек 35 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

Человек 35 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

Человек 65%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

Человек 52%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

Человек 29 %

1.8.1

Высшая

Человек 0%

1.8.2

Первая

 Человек  29%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

Человек %

1.9.1

До 5 лет

Человек 16 %

1.9.2

Свыше 30 лет

Человек 35%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

Человек 24 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

Человек 24 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных

1 сентября 2015 в 16:40

Прикреплённые файлы: