Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида города Ржева Тверской области

История детского сада

История МДОУ детский сад №1

год

Образовательная политика

Нововведение

1936

Детские ясли воспитывали детей с 2 месяцев до 3 лет. В работе руководствовались правилами ухода, воспитанию культурно-гигиенических навыков

Первые детские ясли в городе, работали от Министерства здравоохранения

1948

Руководство по воспитанию детей в яслях и домах ребенка, разработано по предложению Министерства здравоохранения СССР

Планирование работы с детьми по возрастам, проведение занятий

1953

«Руководство для воспитателя детского сада»

1955

«Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях» под редакцией Н.М. Щелованова

Работа с родителями

1962

«Программа воспитания в детском саду»

Работа по возрастам и по разделам

1987

«Программа воспитания и обучения в детском саду» ,издание второе, доработанное

1993

«Программа воспитания и обучения в детском

саду»

Программа экологического воспитания дошкольников С.Н.Николаева

1995

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

Развитие у детей познавательного интереса

1996

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

Т.И. Гризик «Познаю мир»

1997

«Программа воспитания и обучения в детском

саду»

Т.И. Гризик «Познаю мир» Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

1999

«Программа «Радуга»»

Т.Н.Доронова «Театрализованная деятельность детей в средней группе»

2002

«Программа «Радуга»» комплексно

Т.Н. Доронова

«Театрализованная деятельность детей в старшей группе»

* Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим

недоразвитием (авторы Т.Б.Филичева ,.Г.В.Чиркина)* Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи( Г.А.Каше., Т.Б.Филичева)

2003-2006

«программа «Радуга»» комплексно

Т.Н. Доронова «Театрализованная

деятельность детей в подготовительной к школе группе»

 автор СВ. Крюкова «Здравствуй, я сам!»

2006-2008

«программа «Радуга»» комплексно

Литературно-художественное развитие детей

2008-2010

«программа «Радуга»» комплексно

Логоритмика

В период реформирования дошкольного образования коллектив детского сада работал по следующим направлениям:

год

направления в работе

задачи

1993

год

создание развивающей среды

изменить кардинально преобразова-ния материально-технического обес-печения педагогическогопроцесса

1994

театрализованная деятельность

детей  в  детском  саду

развитие  коммуникативности,

преодоление  сценического

волнения ,формирование творческого воображения

познавательное  развитие

де­тей , экологическое воспитание

1996

развить у детей  познавательны: способностей

1997

внедрение  в  работу  с детьми

программу  "Радуга"

осуществить комплексный

подход  в  воспитании  детей

отвечающий  всем государственным

требованиям

2001

физическое  развитие

воспитание  привычки  к  здоровое образу жизни

2002

развитие  речи  детей

научить детей  правильно  произносить все  звуки родного  языка.

2003

познавательно-речевое направление

развитие  личностных  качеств ребенка

театрализованная деятельность

дошкольников

всестороннее  развитие  детей

2004

Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Укрепить здоровье через различные формы работы, снизить заболеваемость

2005

Нравственно-патриотическое

Формировать чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу,

2006

Социальное воспитание

Воспитывать в ребенке творческую, свободную личность с чувством собственного достоинства

2007

Литературное воспитание

Развитие литературных способностей.

.2008

Литературное воспитание

Воспитание грамотного читателя

2009-

2010

Развитие речи через все виды деятельности

Исправлять речевые нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движение

Здание детского сада нетиповое, техническое состояние удовлетворительное. Учреждение рассчитано на 6 групп. В настоящее время функционирует 6 групп.

В ДОУ имеется музыкальный зал, медицинский кабинет (состоящий из приемной, процедурной), методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога .

 На основании Устава МДОУ детский сад работает в 12-часовом режиме (с 7.00 до 19.00 часов), при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей  -  как физического, так и психологического.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида города Ржева Тверской области осуществляет деятельность, определенную Уставоммуниципального дошкольного образовательного учреждения.

Цель: реализации гарантированных законом возможностей получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного положения.

Основными задачами Учреждения являются:

- охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии ребенка;

- осуществление коррекции развития речи детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 -взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Предметом деятельности Учреждения является:

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое;

- реализация дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.);

-в группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушениями развития речи в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и  коррекционными программами с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет;

- оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Содержание образования в МДОУ определяется следующими образовательными программами:

* комплексная программа  Т. Н. Дороновой  «РАДУГА»

*  Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим

недоразвитием ( авторы Т. Б. Филичева ,.Г. В. Чиркина)

* Программа  обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи

(  Г .А. Каше .,Т. Б. Филичева )

* автор С. В. Крюкова «Здравствуй, я сам!»

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников под руководством опытных педагогов:

23 декабря 2013 в 22:40