Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида города Ржева Тверской области

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш»

 Конспект индивидуальногологопедического занятия на тему:

«Автоматизация звука Ш»

Цели:

Закрепить правильное произношение звукаШ в слогах, словах.

Развивать фонематического слуха.

Развивать мелкую моторику.

Оборудование: зеркало, дидактическое  пособие « Змейка», мяч,  раздаточные картинки(шапка, шуба, шкаф, шишки, мышка, вишни, кошка, кукушка, машина, душ, камыш.),картонный экран.

 

Структура и ход занятия:

1) Развитиеручной моторики.

а).Вытянуть руку вперед; все пальцы,кроме большого, сжать в кулак, большой палец поднять вверх.

б). Поочередно сжимать пальцы рук.

в). Вытянуть указательный палец имизинец правой (левой) руки, остальные пальцы сжать.

г). Вытянуть большой палец и мизинецправой (левой) руки, остальные пальцы сжать.

д). Вытянуть одновременно указательный исредний пальцы (на правой и левой руке)

 

2) Артикуляционнаягимнастика.

1. «Улыбка» - «Трубочка»

2. «Заборчик» - «Бублик»

3.«Окошко»

4.«Лопаточка».

5. «Накажем непослушный язычок.»

6. «Вкусное варенье»

7.«Чашечка»

8.«Погреем ладошки»

9.«Фокус»

 

3.) Длительноепроизнесение звука.

Игра «Змейка» (Помоги змейке добратьсядо своего домика. Проводя пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш_Ш_Ш)

 

4).Артикуляция и характеристика звука  [ш]

В каком положении находятся губы, когдамы произносим звук [ш]? (губы округлены и выдвинуты вперед).

Где находится язычок? (Широкий языкподнят вверх, боковые края язык прижимаются к верхним зубам).

Струйка воздуха холодная или теплая? (теплая).

Воздух встречает преграду? (Да)

Значит, звук [ш] какой? Согласный илигласный? (согласный)

Проверяем:  в горлышке звенит или нет? (нет)

Значит, звук [ш] какой? (глухой)

Он еще всегда твердый и шипящий.

Каким символом обозначим звук [ш]?(синим квадратом). 

 

5) Автоматизациязвука в слогах.

Игра с мячом «Запомни, повтори».(повторение слоговых рядов)

 Логопед бросает ребенку мяч и произноситслоги, ребенок ловит мяч, возвращает логопеду, повторяет цепочки слогов.

 Ша-ша-ша,  ша-ша-шо,  шо-ша-шо-ша

Шо-шо-шо,  шо-ши-шо, ши-ши-шо-шо

Шу-шу-шу,  ши-шу-шу, шу-ша-шу-ша

Ши-ши-ши,   шу-ша-ша, ша-шо-ши-ше

Аш-аш-аш,   аш-ош-аш, аш-ош-уш-ыш

Ош-ош-ош,   уш-аш-уш, ыш-уш-ош-аш

 

6). Автоматизациязвука в словах.

а) Игра «Карусель» (Ребенок , четко произнося звук Ш. называетпредставленные картинки по кругу, перемещая по ним выбранную игрушку. С каждым новым кругом ребенокпередвигается быстрее и слова также произносятся быстрее.

б) Игра «Жадина»  (Составить словосочетания по образцу: мойшкаф, моя шуба, мои вишни).

в) Игра «Чего не стало» (Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты скажи,чего не стало).

г). Игра «Подскажи словечко»

Ты скажи, барашек наш,

сколько шерсти ты нам дашь?

-Не стриги меня пока,

дам я шерсти три … (мешка).

 

В подполье, в каморке.

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? … (мышка).

 

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? … (петушок).

 

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка. Кто это? … (лягушка).

 

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему … (штанишки).

 

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась …(шишка).

 

Любопытные мартышки

Собирают с веток … (шишки).

 

Уберем скорее чашки

И сыграем с другом в … (шашки).

 

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится … (кошки).

 

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на … (машине).

 

Когда спишь, кладешь под ушко

Свою мягкую … (подушку).

 

7.Подведение итогов занятия.

Какойзвук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]).

Вкаком положении находятся наши губы и язычок?

 (губыокруглены и выдвинуты вперед, широкий язык поднят вверх, боковые края языкприжимаются к верхним зубам).

Струйка воздуха холодная или теплая? (теплая).

Дайхарактеристику звуку [ш]

 (он согласный, всегда твердый, глухой ишипящий).

Какиеслова со звуком [ш] ты запомнил?  (шуба,шапка, шкаф, мышка, вишни, кошка, кукушка, душ, камыш).

Молодец!Ты отлично поработал!


26 мая 2017 в 10:48

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш»

Описание файла:

Файл называется: konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zanjatija-na-temu_7nr2f.docx

Это официальный файл организации «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида города Ржева Тверской области», в нём содержится Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш».

Размер файла: 1,15 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.