Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида города Ржева Тверской области
|
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш»Конспект индивидуальногологопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш»
Цели:
Закрепить правильное произношение звукаШ в слогах, словах. Развивать фонематического слуха. Развивать мелкую моторику. Оборудование: зеркало, дидактическое пособие « Змейка», мяч, раздаточные картинки(шапка, шуба, шкаф, шишки, мышка, вишни, кошка, кукушка, машина, душ, камыш.),картонный экран.
Структура и ход занятия:
1) Развитиеручной моторики. а).Вытянуть руку вперед; все пальцы,кроме большого, сжать в кулак, большой палец поднять вверх. б). Поочередно сжимать пальцы рук. в). Вытянуть указательный палец имизинец правой (левой) руки, остальные пальцы сжать. г). Вытянуть большой палец и мизинецправой (левой) руки, остальные пальцы сжать. д). Вытянуть одновременно указательный исредний пальцы (на правой и левой руке)
2) Артикуляционнаягимнастика. 1. «Улыбка» - «Трубочка» 2. «Заборчик» - «Бублик» 3.«Окошко» 4.«Лопаточка». 5. «Накажем непослушный язычок.» 6. «Вкусное варенье» 7.«Чашечка» 8.«Погреем ладошки» 9.«Фокус»
3.) Длительноепроизнесение звука. Игра «Змейка» (Помоги змейке добратьсядо своего домика. Проводя пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш_Ш_Ш)
4).Артикуляция и характеристика звука [ш] В каком положении находятся губы, когдамы произносим звук [ш]? (губы округлены и выдвинуты вперед). Где находится язычок? (Широкий языкподнят вверх, боковые края язык прижимаются к верхним зубам). Струйка воздуха холодная или теплая? (теплая). Воздух встречает преграду? (Да) Значит, звук [ш] какой? Согласный илигласный? (согласный) Проверяем: в горлышке звенит или нет? (нет) Значит, звук [ш] какой? (глухой) Он еще всегда твердый и шипящий. Каким символом обозначим звук [ш]?(синим квадратом).
5) Автоматизациязвука в слогах. Игра с мячом «Запомни, повтори».(повторение слоговых рядов) Логопед бросает ребенку мяч и произноситслоги, ребенок ловит мяч, возвращает логопеду, повторяет цепочки слогов. Ша-ша-ша, ша-ша-шо, шо-ша-шо-ша Шо-шо-шо, шо-ши-шо, ши-ши-шо-шо Шу-шу-шу, ши-шу-шу, шу-ша-шу-ша Ши-ши-ши, шу-ша-ша, ша-шо-ши-ше Аш-аш-аш, аш-ош-аш, аш-ош-уш-ыш Ош-ош-ош, уш-аш-уш, ыш-уш-ош-аш
6). Автоматизациязвука в словах. а) Игра «Карусель» (Ребенок , четко произнося звук Ш. называетпредставленные картинки по кругу, перемещая по ним выбранную игрушку. С каждым новым кругом ребенокпередвигается быстрее и слова также произносятся быстрее. б) Игра «Жадина» (Составить словосочетания по образцу: мойшкаф, моя шуба, мои вишни). в) Игра «Чего не стало» (Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты скажи,чего не стало). г). Игра «Подскажи словечко» Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь? -Не стриги меня пока, дам я шерсти три … (мешка).
В подполье, в каморке. Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это? … (мышка).
Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? … (петушок).
Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка. Кто это? … (лягушка).
Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему … (штанишки).
Шел по лесу шустрый мишка, На него свалилась …(шишка).
Любопытные мартышки Собирают с веток … (шишки).
Уберем скорее чашки И сыграем с другом в … (шашки).
Целый день поет щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится … (кошки).
Прицепившись к задней шине, Мишка едет на … (машине).
Когда спишь, кладешь под ушко Свою мягкую … (подушку).
7.Подведение итогов занятия. Какойзвук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]). Вкаком положении находятся наши губы и язычок? (губыокруглены и выдвинуты вперед, широкий язык поднят вверх, боковые края языкприжимаются к верхним зубам). Струйка воздуха холодная или теплая? (теплая). Дайхарактеристику звуку [ш] (он согласный, всегда твердый, глухой ишипящий). Какиеслова со звуком [ш] ты запомнил? (шуба,шапка, шкаф, мышка, вишни, кошка, кукушка, душ, камыш). Молодец!Ты отлично поработал!
26 мая 2017 в 10:48
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш» Описание файла:Файл называется: konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zanjatija-na-temu_7nr2f.docx Это официальный файл организации «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида города Ржева Тверской области», в нём содержится Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш». Размер файла: 1,15 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.