Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида города Ржева Тверской области

Продуктивная деятельность дошкольников

 Продуктивная деятельность дошкольников

 

Цели продуктивной деятельности:

1. Развитие «Чувства инициативы», которое проявляется  в возможности утвердить себя как деятеля и созидателя. Управляющего материалами и инструментами реализующего свои замыслы. Это создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности, способности к длительным волевым  усилиям, направленным на достижение результата.

2. Развитие воображения, образного мышления и творческой активности, которая возникает в процессе действий ребенка с разнообразными материалами и инструментами, ставя передним вопрос: «Что из этого можно сделать?» - стимулируя порождение замысла и его воплощение.

3. Развитие способности к планомерной, шаг за шагом, организации деятельности и её целевой регуляции.

4. Совершенствование ручной моторики и развитие специфических умений и навыков, связанных с техникой преобразования и использования разнообразных изобразительных, конструктивных и пластических материалов и инструментов (карандаша, кисти, ножниц и т.п.).

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает выполнение ряда существенных положений:

· добровольное включение детей в продуктивную деятельность со взрослым с использованием общего рабочего пространства;

· предоставление возможности выбора цели из нескольких – по силам и интересам;

· открытый временной конец занятия, позволяющий каждому ребенку действовать в индивидуальном темпе;

· передача детям необходимых умений и навыков.

Необходимым условием правильной организации продуктивной деятельности является партнерство ребенка со взрослым. Чтобы его взаимодействие с детьми было партнерским он должен:

1. взаимодействовать с детьми на равных, делать тоже, что и дети, выполнять всю работу или какую-то её часть.

2. В процессе занятий располагаться на месте, которое находится не во главе, а среди детей, или занимать место рядом с детьми.

3. Не навязывать, а предлагать, заинтересовывать, подбирать интересные дела и содержательные культурные смыслы деятельности.

14 октября 2016 в 10:41

Прикреплённые файлы: