Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида города Ржева Тверской области

Годовой план на 2016 - 2017 учебный год

 ДЕВИЗ:  «Думать по-новому, работать творчески!»

1. Анализ деятельности МДОУ № 1  за 2015-2016 учебный год

Анализируя деятельность нашего учреждения, мы использовали интегрированное определение понятия эффективности деятельности образовательного учреждения, где по трёхбалльной шкале оценивается количественная и качественная характеристика реальных результатов работы.

Высокий уровень - работа выполнена со значительным превышением степе­ни качества, на основании авторских подходов.

Достаточный (средний) уровень - выполнение работы достаточно качественное, удов­летворяются заявленные высокие потребности; допускаются лишь небольшие не­точности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполня­ется ровно, носит исполнительский характер.

 Низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизоди­чески, формально, имеют чисто внешние признаки.

Выбранная шкала оценивания используется в отношении каждого из ниже­приведенных критериев анализа.

Итоговую оценку управления и деятельности приводим в заключении.

1.1. Анализ целевого компонента плана.

Основными целями нашего дошкольного учреждения являются

-всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей

-подготовка к обучению в школе,

-развитие и совершенствование образовательного процесса,

-осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.
-Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через: использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, «Творческая группа»; создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов. В результате  удалось

-Расширить знания педагогов ДОУ по внедрению в работу с детьми ФГОСТ через обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, «Творческая группа».

-Поднять качество  реализации образовательного процесса в совместной деятельности на более высокий уровень.

Резюмируя, утверждаем, что целевой компонент плана реализован на достаточном уровне.
1.2. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ.

Приоритетное направление деятельности ДОУ - охрана и укрепление здоровья детей. На 2015-2016  учебный год был разработан план работы, направленный на укрепление здоровья и снижения уровня заболеваемости. Для его реализации и более эффективного выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя:
- систему эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого возраста, с учетом группы здоровья ребенка:

- контрастное закаливание ног;

- ходьба;

- контрастные воздушные ванны;

- босохождение;

- точечный массаж;

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

- мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа;

- вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок. Все дети привиты по возрасту, своевременно.

- усиление контроля за санитарным состоянием в МДОУ.

Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.

 Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг

Особое место заняла физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводились закаливание, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия ,Дни здоровья. На физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность. В начале года моторная плотность составила 72-75%, в конце учебного года – 80-87%. Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту. Это хорошие показатели.

Так же использовались физминутки  во время НОД, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились спортивные развлечения.

Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье. Раз в неделю их осматривал педиатр и делал необходимые назначения. Дети с аллергопатологией  находятся под постоянным наблюдением. Для них из рациона питания исключаются или заменяются продукты противопоказанные им.
Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания,  где вопросы о здоровье детей были приоритетными.

          Приём новых воспитанников организуется по отдельному плану в летние месяцы, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания.

Проблемы со здоровьем у родителей с детьми возникают еще до поступления их в детский сад , 30% имеют диагностированную патологию. Это объясняется несколькими причинами:

- неблагополучные социальные и экологические условия;

- врожденная патология;

- ухудшение здоровья населения.

Нами ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, создаются условия для их пребывания, ведется коррекционная работа, подбирается диетическое питание. Действуют группы для детей с нарушением речи – 2.

Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательные упражнения. Все занятия проводятся в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Опираясь на все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

- заболеваемость имеет тенденцию к снижению, о чем свидетельствуют уменьшение количества случаев заболеваемости.

РЕЗЮМЕ: Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно -оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.

- В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне.

Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год:

1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.

2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.

3. Вести совместно с врачом-педиатром индивидуальную работу с детьми, имеющими отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете.

4. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей.

1.3. Анализ образовательного процесса ДОУ

Основная образовательная программа  ДОУ  составлена на основе  следующих программ:
(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

* комплексная программа  Т.Н.Дороновой «РАДУГА»

*  Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием ( авторы Т.Б.Филичева ,.Г.В.Чиркина)

* Программа  обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (Г.А.Каше.,Т.Б.Филичева )

* автор С.В.Крюкова «Здравствуй, я сам!»

В течение учебного года проводилась большая и планомерная работа по комплексному развитию детей. С целью дифференцированного подхода к детям педагоги вели наблюдения за достижениями каждого ребенка, проводилась коррекционная работа.

Воспитательно-образовательная деятельность соответствует требованиям воспитания детей с учётом гибкости планирования и отсутствия перегрузки, передозировки информацией. В детском саду созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формируются основы базовой культуры личности, ведётся всестороннее развитие . Организация предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует ООП ДОУ, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. Уголки в группа  пополнились средообразующими  мягкими модулями.
Ведущее место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей .Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром,природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют  приём развивающего обучения ,дифференцированный подход к своим воспитанникам. В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности.

В работе с детьми раннего возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации. Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, слушают детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания. Стимулируют возникновение интереса к лепке, аппликации и т.д. Педагогами групп раннего возраста проводятся занятия по освоению основных видов движений, закаливающие мероприятия. Музыкальный руководитель проводит в группах раннего возраста музыкальные занятия.

Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ к школе готовы. Дети овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; выпускники  положительно относятся к миру, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. У детей развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Дети  достаточно хорошо владеют устной речью, могут высказывать свои мысли и желания, используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; у детей развита крупная и мелкая моторика. Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы и поступкам людей. Сформировано положительное отношение к учению и школе.

Организация образовательного процесса в целом по ДОУ имеет достаточный уровень.

Основные цели и задачи осуществления образовательного процесса определены исходя из ФГОС ДО , положений концепции дошкольного воспитания, задач Программы развития ДОУ, ООП ДОУ:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

1.6. Педагоги ДОУ занимаются самообразованием, прошли курсы повышения квалификации 2 педагога, систематически  посещают городские методические объединения.

РЕЗЮМЕ: Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов достаточно высокий. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. Таким образом, можно сказать, что коллектив стабильный, все прошли курсы повышения квалификации  по ФГОС ДО.
  1.7. Анализ взаимодействия с родителями

Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива

На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.

На протяжении многих лет мы работаем над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы, что соответствует задачам, поставленным на учебный год. Мы использовали традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (социологические срезы, опросы, анкетирование, семинары-практикумы, выпуск газет и журналов, тематические недели) формы общения, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями.

 Родители принимали активное участие в проведении Дней открытых дверей. По итогам заключения самые положительные. В течение года родители принимали самое активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада, группы в оценке воспитательно-образовательной деятельности ДОУ за учебный год. Высокую оценку педагогической деятельности воспитателей дали родители подготовительной к школе группы. Результат оценки таков: во всех группах отношения между педагогами и родителями доверительные, сотруднические, педагоги являются для родителей помощниками, дается всегда положительная информация о ребенке, родители в процессе общения с воспитателями получают необходимые знания о методах воспитания ребенка, они охотно идут в детский сад на родительские собрания и другие коллективные мероприятия.

В течение года систематически осуществлялся контроль по взаимодействию с семьей в группах. Оценка работы воспитателей по взаимодействию с родителями осуществляется на основе анализа следующей информации:

 

В итоге большинство воспитателей получили высокую оценку своей деятельности по взаимодействию с родителями, проявляли в работе с родителями активность, творчество, высокий профессионализм. Заметно поднялась роль родительского комитета во всех группах, родители проявляют большой интерес и участие во всех мероприятиях: пишут стихи, рисуют, создают предметно –развивающую среду на  участках, активно участвуют в подготовке собраний, на общем родительском собрании родители делились опытом семейного воспитания.

Все родители отметили хороший уход за детьми, хорошую организацию воспитания детей в ДОУ. На вопрос, что вас больше всего привлекает в детском саду, родители ответили:

- хорошие отношения между детьми в группе;

- работа по укреплению здоровья детей;

- хорошее отношение ребенка к воспитателю;

- хорошая организация питания;

-высокий профессиональный уровень сотрудников ДОУ;
- хорошая подготовка к школе.

Об этом говорят  анкеты, книга замечаний и предложений, устные беседы с родителями.

   РЕЗЮМЕ: взаимодействие с социальными институтами помогает ДОУ реализовывать поставленные задачи по психофизическому развитию личности ребенка.

1.9. Анализ материально-технической базы

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательного процесса. В 2015 – 2016 учебном году были проведены следующие работы:
-сделана пожарная сигнализация в здании прачечной, поставлены дополнительно датчики в трех кладовых:

-приобретены мягкие средообразующие модули , материалы для каждого воспитанника ,для проведения  исследовательской и продуктивной деятельности.

 РЕЗЮМЕ: укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществляется на достаточном уровне.

4 октября 2016 в 09:55

Прикреплённые файлы: